Финансовая грамотность в школах интегрирована в различные учебные предметы. В начальной школе это математика, окружающий мир и литературное чтение, в средней — математика, география и обществознание.
Некоторые темы, которые изучаются в рамках финансовой грамотности:
- Источники доходов. Дети учатся отличать реальный заработок от других поступлений, например подарков и выигрышей.
- Расходы. Ученики группируют расходы на обязательные, постоянные, переменные и прочие.
- Личный бюджет и бюджет семьи. На таких занятиях объединяют знания о доходах и расходах, обсуждают виды бюджета: дефицитный, профицитный и сбалансированный.
- Банк. Школьники узнают, какую основную пользу несут банки для физических лиц: проводят транзакции, выдают деньги в кредит, размещают деньги на вкладах, обменивают валюту.
- Инвестиции. В старших классах обсуждают, в какие инструменты можно инвестировать, чтобы добиться финансового благополучия. Основные варианты — недвижимость, металлы, фондовый рынок.
- Налоги. Ученики узнают, какие есть налоги, на какие нужды тратятся собранные средства.
- Финансовое мошенничество. Школьники рассматривают варианты, где можно встретиться с мошенниками: в интернете, по телефону, у банкомата и даже просто на улице.
В старших классах финансовая грамотность преподаётся факультативно в формате спецкурса или как предмет по выбору в профильных классах с углублённым изучением экономики и права.
Основные цели и задачи курса финансовой грамотности в школе направлены на поэтапное формирование комплексного представления о месте человека в экономической системе, навыков принятия ответственных решений, умение защищать свои потребительские права, а также обучение методам решения различных финансовых задач.