Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит из молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Содержание программы
В учебный план программы входят следующие разделы:
- Упражнения "Школа мяча". Эстафеты с мячами.
- Подвижная игра "Гонка мячей по кругу", "Кто быстрей".
- Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости. Прыжки по разметкам, на скакалке.
- Упражнения с обручами. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.
- Упражнения в равновесии на малом бревне (лавочке). Игра "Бездомный заяц".
- Игры со скакалками. Прыжки на одной и двух ногах.
- Игры с преодолением препятствий.
- Упражнения с движениями рук, ног, туловища, головы.
- Эстафеты с бегом и прыжками.
- Развитие скоростно-силовых качеств.
- Игры на внимание. Пионербол, мини-футбол.
- Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.
- Построение. Строевые упражнения и перемещение. Упражнения и игры на внимание.
- Игры на развитие памяти. Мини-футбол-игра.
Цели программы
Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Результат программы
В результате освоения программы, учащиеся будут:
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры.
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения.